Просмотреть первую часть.

Перед продолжением работы по фрезерованию и подготовке нужно выполнить одну очень важную процедуру  которая в дальнейшем позволит сэкономить кучу времени, нанести разделительный воск на края ремонтного участка для того чтобы потом было меньше мороки с зашлифовыванием лишней стеклоткани.

Маньяки могут купить пчелиный воск и растворить его в скипидаре, но после первого такого опыта я бы посоветовал  всетаки не заниматься такой ерундой, а купить проверенное решение от компании Reichhold.

Наносится он тонким слоем с отступом в 10 мм от краев ремонтного участка на расстояние до 50мм от краев ремонтного участка (красным указано место нанесение воска, черным обозначен отфрезерованный участок).

Далее фрезеруем плоскость ремонтной вставки относительно верхней плоскости  доски  при этом также необходимо снять верхний слой пластика с верхней поверхности доски на расстояние 10мм от краев ремонтной вставки (это как раз место на которое мы не наносили воск)  так чтобы, открылась стеклоткань верхнего слоя доски — это самый тонкий момент во всем ремонте, именно от этой операции будет зависеть на сколько хорошо в дальнейшем будет защищена древесина от воздействия воды.

Не делайте эту операцию без защитного комбинезона, перчаток и респиратора.

На фотографии выше отлично видно, что с доски снят верхний слой пластика (до стеклоткани) сама же стеклоткань не тронута, и вся ремонтная вставка с предварительной заливкой так же была отфрезерована в один уровень.

Это другая технология в которую был добавлен один промежуточный шаг он на картинке ниже.

Сначала был наклеян один слой стеклоткани (точней тут их 2)  на ремонтный участок и только потом будет сниматься верхний слой для выравнивания кривой поверхности доски, это сделано потому, что рядом было разрушено основание под ногой (видно расшитую трещину в верхней части доски.) по этому финальную заливку необходимо будет делать одним разом на 2 участка одним куском стеклоткани.

Теперь готовим смолу и кусочки стеклоткани которые мы будем укладывать.

Пропитываем стеклоткань смолой укладываем ее и прижимаем все это дело кусочком ламинированной фанеры, предварительно натертой  разделительный воском.

Прижимать фанеру нужно очень аккуратно не давая ей сползать в сторону, смолы на стеклоткане должно быть достаточно, чтобы заполнить все поры, лишняя смола выдет в края фанеры (именно для этого мы и наносили разделительный воск на доску и ламинированную фанеру.

Зажимаем струбцинами через брусок опять же ставим прижим только посредине.

Ждем пока смола не встанет (это хорошо контролировать по остаткам смолы в посудине в которой она замешивалась)

Снимаем струбцины и прижим, аккуратно с краев поддеваем фанеру стамеской, у меня она буквально отскакиваем со звоном, на ней не остается даже и следа от смолы.

Доска принимает вот такой вид, с идеально глянцевой поверхностью.

Которую предстоит еще отшлифовать.

Берем шлифмашинку и убираем все лишнее, сошлифовывае с краев лишнюю стеклоткань вместе с краской которая была на доске, через 5 минут работ получится как то вот так:

Шкурку на шлифмашинку обычно ставлю от 150 до 220, можно работать и 80 но она сильно царапает поверхность, а 320 забивается смолой.

Готовим смолу для заливки поверхности доски, на сей раз в нее можно добавить светостабилизатор или лак,  раклей проходим несколько раз по зашлифованному участку, для получения глянцевого слоя. Можно вообще это делать не смолой а акриловым 2х компонентным автомобильным лаком.

Верхний слой с добавлением в смолу светостабилизатора, придает небольшую желтезну.

Сушим смолу.

Шуруповертом и тонким сверлом рассверливаем отверстия закладных убирая из них парафин или пластилин, расширяем отверстия зенковкой и идем кататься на отремонтированной доске.

Мне иногда задают вопрос, почему я перестал красить доски после ремонта и оставляю все на виду. Лично мне нравится как выглядит доска после ремонта, в ней видны все слои которые были нанесены пошагово (за счет изменения цвета смолы в массе), видно стеклоткань и карбон (иногда приходится вставлять карбоновые ленты), видно закладные и колодцы…  Ну и самое главное — любой слой краски прибавляет вес, а для спортивного снаряда по моему мнению красота все же отходит на второй план.

P\S Это отработанная технология она не быстрая на одну доску уходит 4 дня (обычно беру в работу сразу 3 или 4 доски) но именно такой ремонт позволяет сделать все очень качественно без повторов. Думаю теперь понятно почему эта работа столько стоит.

Алексей Седышев — ( 2018, Dawinch.ru )

Копирование материалов данной статьи без согласия автора — запрещено, по всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.